Кто хорошо кушает, тот больше зарабатываетБританский медицинский журнал Lancet опубликовал любопытное исследование на тему взаимосвязи качества питания и мозговых способностей человека. Ученые 30 лет наблюдали за 1424 жителями Гватемалы, которые в детстве жили в одном и тоже районе страны, но в разных поселках. В 1970-х годах в ходе этого медицинского исследования в этом районе действовала специальная программа по оказанию продовольственной помощи. "Продуктовый набор" в этих деревнях был примерно одинаковым, но различался по калорийности и питательности. Таким образом, ученые выяснили, что те, кого хорошо и полноценно кормили родители в детстве, во взрослой жизни стали зарабатывать почти на 50% больше, чем остальные.
Медики тем самым доказали, что в первые два-три года жизни закладывается так называемый "фундамент здоровья", который зависит от многих факторов, в том числе и от количества и качества еды. Чем больше ребенок получал с пищей ценных элементов, тем выносливее и работоспособнее стал организм за все время взросления. Так, недостаток йода может привести к отставанию в росте, умственному развитию, а также анемии. Еда едой, но помимо ее на профессиональные успехи человека влияет множество разных факторов, в том числе образование, семейные и экономические условия.
|